АДМИНИСТРАЦИЯ
Тимирязевского сельского поселения
Лухского района Ивановской области

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

   

В Ивановской области по требованию природоохранного прокурора установлены границы особо охраняемых природных территорий

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства установлено, что 12 особо охраняемых природных территорий Фурмановского муниципального района Ивановской области не поставлены на кадастровый учет.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором главе муниципального образования внесено представление.

В связи с тем, что своевременно не принято мер, направленных на устранение нарушений, природоохранный прокурор обратился в суд.

Фурмановским городским судом Ивановской области требования прокурора удовлетворены. На администрацию района возложена обязанность установить и описать границы особо охраняемых природных территорий местного значения, обеспечить их постановку на государственный кадастровый учет.

В настоящее время решение суда исполнено. Органом местного самоуправления границы указанных памятников природы, общей площадью почти 35 га, установлены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Нарушения закона устранены.


В Ивановской области по требованию природоохранного прокурора организацией построены очистные сооружения и обеспечено нормативное качество сбрасываемых сточных вод

 Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что производителем трикотажного полотна - ООО «МИРтекс» в нарушение закона осуществлялся сброс сточных вод в реку Шача с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены. На организацию возложена обязанность построить локальные очистительные сооружения, обеспечивающие нормативы водоотведения по качеству сточных вод.

В настоящее время локальные очистные сооружения построены, затрачено более 162 миллионов рублей.

Нарушение закона устранено. Предприятием обеспечено нормативное качество сбрасываемых сточных вод.


 В Ивановской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал региональный орган исполнительной власти ликвидировать свалки, расположенные на землях государственного лесного фонда

 Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами выявлены несанкционированные свалки на землях государственного лесного фонда.

Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству меры по ликвидации свалок не принимаются.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Ленинским районным судом г. Иваново требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На региональный орган исполнительной власти возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на землях Кохомского, Лежневского участковых лесничеств.

Устранение нарушений закона и исполнение решения суда находятся на контроле природоохранной прокуратуры.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

 Утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами

 

1 января 2021 года приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами, устанавливающий требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных
от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядком установлены следующие особенности:

- по результатам инвентаризации отходов хозяйствующий субъект должен сформировать перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной форме;

- предусмотрена возможность передачи отходов V класса опасности гражданам;

- учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I - IV категории и/или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

- данные обобщаются по тогам календарного года, не позднее 25 января следующего года;

- добавлена возможность отображения информации об обработке отходов.

Уточняется, что действие нового Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой
(за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Аналогичный Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 1 января 2021 года в силу вступают новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626.

Правила устанавливают обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов.

Так, определены требования к емкостям, в которых допустимо перемещение биологических отходов, их маркировке и заполнению, к транспорту, используемому в целях перевозки биоотходов, помещениям для хранения, температурному режиму в них и срокам хранения. Установлен запрет на перемещение биологических отходов в одном транспортном средстве совместно с другими грузами.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, с 1 января 2021 года утратили силу


 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 1 января 2021 года применяются актуализированные критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному надзору

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1521 утверждены критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Критерием таких объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, является использование, в том числе:

 

  • поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ;
  • особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности,
  • водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;
  • водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год и др.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, является использование поверхностных водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.

Постановление вступило в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 г.

 


С 1 января 2021 года вступили в силу единые требования к работе мусороперерабатывающих заводов и полигонов

 

Правительством Российской Федерации утверждены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

При выборе технологических решений для таких объектов захоронение и сжигание отходов допускается только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации.

Урегулированы вопросы закрытия полигонов. Такие объекты должны быть выведены из эксплуатации, если они заполнены до проектной вместимости или не отвечают требованиям экологической безопасности.

Предприятиям, использующим такие объекты, необходимо максимально снижать негативное воздействие на окружающую среду, а эксплуатирующим объекты I и II категории - применять наилучшие доступные технологии.

Заводы и полигоны, которые были спроектированы или построены до 2021 г., должны привести свою деятельность в соответствие с едиными требованиями к 1 января 2026 г.

Новые объекты нужно будет проектировать с учетом принятых правил.

Постановление от 12.10.2020 № 1657 вступило в силу с 1 января 2021 года.


 

   

В Ивановской области по требованию природоохранного прокурора региональный орган исполнительной власти привел территориальную схему обращения с отходами в соответствие с законодательством

 Текст

 Поделиться

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами.

Установлено, что ряд населенных пунктов Вичугского, Савинского, Шуйского и Юрьевецкого муниципальных районов в территориальную схему обращения с отходами Ивановской области не включены.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно не устранены, природоохранный прокурор обратился в суд. Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время департаментом утверждена новая территориальная схема обращения с отходами, в которую включены населенные пункты указанных муниципальных районов.

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, что Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству в нарушение законодательства мероприятия по лесоустройству парков культуры и отдыха: «Харинка», «имени Революции 1905 года», «Сад имени 1 мая» не проводились с момента создания данных особо охраняемых природных территорий регионального значения.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Ленинским районным судом г. Иваново требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На Комитет Ивановской области по лесному хозяйству возложена обязанность провести лесоустройство и разработать лесохозяйственные регламенты региональных лесов, произрастающих на данных особо охраняемых природных территориях.

Кассационным и апелляционным судами решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалобы ответчика – без удовлетворения.

Устранение нарушений закона контролируется природоохранной прокуратурой.

 

Правовое регулирование охоты на белку

 Текст

 Поделиться

Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» белка отнесена к пушным охотничьим ресурсам.

Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (далее – Правила охоты), сроки охоты на белку установлены с третьей субботы августа по 28 (29) февраля. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года.

Правилами охоты установлен ряд требований к охоте на пушных животных.

Так, при осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных.

При отлове и (или) отстреле белки запрещается применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения, за исключением случаев использования световых устройств для добора раненых животных с соблюдением требований, установленных Правилами охоты.

При осуществлении охоты на белку допускается применение пневматического охотничьего оружия.

В регионах Волжского бассейна по-разному регулируются вопросы добычи животного. Так, постановлением Правительства Тверской области от 23.04.2013 № 135-пп норма допустимой добычи белки в сезон осенне-зимней охоты на пушных зверей не ограничена. А в Костромской области, согласно приказу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.05.2018 № 285, норма добычи в осенне-зимний период составляет не более 50 особей за сезон.

Размер вреда, причиненного вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности определяется исходя из Такс для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, и составляет 500 рублей за одну белку. К указанной Таксе также применяется пересчетный коэффициент (кратностью от 1 до 7), учитывающий пол животных и иные обстоятельства, повлекшие причинение вреда охотничьим ресурсам (на особо охраняемых природных территориях, сверх разрешенного количества, при осуществлении хозяйственной деятельности и др.). Указанные суммы взыскиваются с причинителя вреда в доход муниципального бюджета.

При квалификации преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ (незаконная охота), повышающие коэффициенты не предусматриваются, а размер ущерба, причиненного незаконной охотой на белку, составляет 500 рублей за особь, что следует из постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 №750, утвердившего Таксы и Методику исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом крупным ущербом по статье 258 УК РФ признается ущерб, превышающий 40 тысяч рублей, и особо крупным - 120 тысяч рублей.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

В отношении белки предусматривается запрет охоты на нее с применением охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров. Сроки охоты устанавливаются с 15 октября по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 120 дней).

 

Исполнение лесного законодательства на территории Ивановской области

 Лесные ресурсы являются национальным достоянием, которое заключает в себе огромный потенциал и выполняет экологические, культурные и рекреационные функции.

Сегодня, как никогда, остро обсуждаются проблемы сохранности, восстановления, преумножения лесных ресурсов страны. Очевидно, что на органы прокуратуры возложена особая ответственность за обеспечение  сохранности природных богатств.

Надзор за исполнением лесного законодательства является одним из приоритетных в деятельности Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Реализуя предоставленные полномочия, прокуратурой на системной основе проводятся проверки исполнения лесного законодательства, результаты которых свидетельствуют о наличии проблем в данной отрасли.

Среди них можно обозначить низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету (поставлено на кадастровый учет 72 %), незаконное образование на территориях лесного фонда земельных участков иных категорий и выбытие их из собственности Российской Федерации.

Только за последние два года в результате принятых прокуратурой мер в государственный лесной фонд возвращено порядка 2,7 тыс. га земель, находящихся в незаконном пользовании физического лица и сельскохозяйственного предприятия. Хозяйственное освоение данных земель не допущено.

Мерами прокурорского реагирования уполномоченные органы власти понуждаются к решению проблем восстановления нарушенных лесов, защите лесов от пожаров. Пресекаются незаконные рубки, ненадлежащее лесопользование, нарушения правил санитарной безопасности в лесах.

В ходе проверок выявлены факты заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от имени умерших лиц, а также факты подделки в договорах купли-продажи лесных насаждений подписей умерших граждан. Материалы этих проверок направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Под пристальным вниманием прокуроров находятся вопросы взыскания уполномоченными органами недоимки за пользование лесами. В результате системно налаженной работы в текущем году погашена задолженность за пользование лесами в размере свыше 30 млн. рублей.

В настоящее время исполняется решение суда, принятого по иску Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры об обязании Правительства Ивановской области провести мероприятия по установлению границ лесопаркового зеленого пояса города Иваново, целью создания которого является реализация конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Не теряют актуальности вопросы исполнения лесного законодательства органами местного самоуправления. Природоохранной прокуратурой пресечены нарушения, связанные с непринятием мер по проведению лесоустройства и разработке лесохозяйственных регламентов, недостаточным информированием населения о  правилах пожарной безопасности в лесах.

Прокуратурой организован системный надзор за ходом реализации национального проекта «Экология». В рамках федерального проекта «Сохранение лесов» осуществляется закупка лесопожарной и лесохозяйственной техники, проводятся лесовосстановительные работы.

При этом уже на сегодняшний день по результатам проверок реализации мероприятий указанного проекта вскрыты факты поставки неисправной лесопатрульной техники, неполного выполнения государственного задания по искусственному лесовосстановлению. По всем фактам приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Всего за 2019 г. – истекший период 2020 г. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 140 нарушений закона в сфере лесопользования, в целях их устранения внесено 125 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено более 50 лиц, возбуждено 6 уголовных дел.

Необходимо отметить, что проблемы повышения эффективности государственного управления лесами, их охраны от пожаров, защиты от неблагоприятных факторов, сохранения экологического потенциала могут быть решены только во взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества, консолидированная работа которых поможет комплексно воздействовать на эффективность проводимой работы.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура и впредь будет принимать все необходимые меры для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, сохранения природы для нынешних и будущих поколений.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право на индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Любой гражданин может обратиться в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по вопросам коррупционных проявлений, а также правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Обращение будет рассмотрено органами прокуратуры Российской Федерации либо иными уполномоченными государственными органами при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

При заполнении  обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы.

Кроме этого письма, содержащие копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтой по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 49 или адрес электронной почты ivprir@mail.ru.

В Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре также организован ежедневный прием граждан с соблюдением мер санитарно -эпидемиологической безопасности.

Прием граждан сотрудниками Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры  осуществляется по адресу:

Ивановская область, 153012 г. Иваново, ул. Советская, д. 49,

График приема:

Понедельник – четверг: с 09 час.00 мин. до 18 час. 00 мин.

Пятница: с 09 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин.

Перерыв с 13 час. 15 мин. до 14 час. 00 мин.

  

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, на период мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, при организации приема граждан в межрайонной прокуратуре обеспечено соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности.

Учитывая изложенное, в условиях рекомендуемой самоизоляции информируем о ежедневном приеме обращений, направленных на адрес электронной почты: ivprir@mail.ru.

Кроме того, обращения можно направить посредством Почты России, направив письмо по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 49, а также через Интернет-приемную Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (предварительно выбрав Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру в электронной форме) по адресу: http://wmpp.ru/priemnaia/.

пресс-анонс

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Сергеевич Лихачев проконсультирует жителей области 25 декабря 2019 года в приемной Президента Российской Федерации в Ивановской области

25 декабря 2019 года с 10.00 до 13.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

  • обеспечения свободного доступа к водным объектам;
  • охраны водных биологических ресурсов;
  • обращения с отходами производства и потребления;
  • охраны атмосферного воздуха;
  • исполнения законодательства о недропользовании;
  • исполнения лесного законодательства;
  • неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

Информация о проведении общероссийского дня приёма граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года.

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, 12 декабря 2019 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приёма граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре: г. Иваново, ул. Советская, д. 49.

Уполномоченные лица прокуратуры проводят личный приём заявителей, обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме доступных видов связи, к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

 Личный приём проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

По постановлению Ивановского транспортного прокурора коммерческая организация привлечена к административной ответственности за коррупционное правонарушение

 По результатам проведенной Ивановской транспортной прокуратурой проверки выявлен факт несоблюдения ООО «Виайджи Кастомс» обязанности по уведомлению Владимирской таможни в десятидневный срок о приеме на работу бывшего государственного служащего.

По данному факту Ивановской транспортной прокуратурой в отношении указанной организации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего).

Постановлением мирового судьи общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

 

 

Ивановский транспортный прокурор                                               К.А. Аксёнов

 

О создании реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования

 С 5 декабря будет создан реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Предусмотрено, что в реестр включается информация о водопользователях (юридических и физических лицах), права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства.

В данный реестр будет включена информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от заключения договора водопользования.

Законом установлено, что включение в реестр недобросовестных водопользователей будет являться основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование.

Информация исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

 

 

Помощник Ивановского

транспортного прокурора                                                                     Б.М. Текеев

 

 Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года.

Данный Федеральный закон разработан в целях содействия развитию местного самоуправления путём упрощения порядка декларирования доходов депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

Федеральный закон предусматривает, что такое лицо представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, а в дальнейшем только в случае совершения в течение отчётного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.

В случае если в течение отчётного периода такие сделки не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения требований антикоррупционного законодательства руководителями учреждений, подведомственных Комитету Ивановской области по лесному хозяйству.

 Установлено, что в представленных руководителями учреждений справках, отражены недостоверные, неполные сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Выявлены факты сокрытия сведений о банковских счетах.

В связи с выявленными нарушениями природоохранным прокурором председателю Комитету Ивановской области по лесному хозяйству внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования четыре руководителя государственных учреждений, подведомственных Комитету Ивановской области по лесному хозяйству, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

        

В Костромской области состоялся межрегиональный открытый форум Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, прокуратуры Костромской области

В г. Костроме 27 ноября 2019 года под председательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Вениамина Селифанова и прокурора Костромской области Владимира Тюлькова  состоялся межрегиональный открытый форум по теме «О состоянии законности в сфере лесопользования».

Форум стал площадкой для широкого обсуждения вопросов, связанных с охраной лесов, в том числе от пожаров, оборотом древесины, противодействием незаконным рубкам,  с правовым положением  лесных насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, реализацией федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», лесовосстановлением, а также мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов в верховьях бассейна реки Волга.

В работе форума приняли участие Губернатор Костромской области Сергей Ситников, прокурор Тверской области Сергей Лежников,  прокурор Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры Лихачев Михаил Сергеевич, заместители Северо - Западного транспортного прокурора,  прокуроров Вологодской, Ярославской  областей, Игорь Казаков, Тофик Ашурбеков, Евгений Романский, Владимир Поздняков, заместитель руководителя Росприроднадзора Рамиль Низамов, а также работники прокуратур, представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественности, бизнес-сообщества и СМИ Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Тверской,  Ярославской областей.

Открывая работу форума, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов отметил, что сохранение благоприятной окружающей среды является залогом надлежащего качества жизни и здоровья наших граждан. Состояние лесных ресурсов это один из ключевых факторов экологического благополучия населения.

Осознавая возложенную ответственность за сохранение национального достояния, надзор в данной сфере для Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры является приоритетным. Работа природоохранных прокуроров строится в межрегиональном формате, в тесном взаимодействии с органами власти, территориальными и транспортными прокурорами. Как результат совместной работы - за последние полтора года уточнены границы более 3 млн. га земель лесного фонда. Проведено лесоустройство на площади 3 млн. 700 тыс. га. Возвращено в государственный лесной фонд около 5 тыс. га. Численность государственных лесных инспекторов увеличена почти на 400 единиц.

В своем выступлении  прокурор Костромской области Владимир Тюльков подчеркнул, что лес – основное богатство Костромской области, которая по площади лесов и запасам древесины занимает ведущее место в Европейской части России. С учетом этого органами прокуратуры на постоянной основе проводится работа по обеспечению законности в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, оборота древесины.

 В Костромской области за 2018-2019 г.г. в сфере лесопользования органами прокуратуры выявлено  почти 800 нарушений закона, внесено свыше 500 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 250 лиц, возбуждено 27 уголовных дел.

В ходе работы  форума отмечено, что вопросы  сохранения лесного фонда, развития легальной заготовки древесины актуальны для всех регионов и требуют согласованных усилий органов государственной и исполнительной власти, местного самоуправления, лесопользователей.

В обсуждении приняли активное участие руководители органов государственной власти, представители Общественной палаты, Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» из регионов Верхневолжья.

Участники мероприятия открыто обсудили вопросы охраны лесов,  были едины во мнении, что проблема незаконных рубок остается актуальной, а низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету способствуют незаконному образованию земельных участков иных категорий и уничтожению лесных насаждений.

Итоги форума будут использованы в дальнейшем в работе органов прокуратуры совместно с уполномоченными органами государственной власти, общественными институтами, представителями экспертного и научного сообщества.

 

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). 

Установлено, что ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ивановской области проведена проверка предпринимателя при отсутствии оснований её проведения, без согласования с прокуратурой и распоряжения руководителя органа контроля. 

По постановлению природоохранного прокурора Родниковским районным судом должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле), с назначением наказания в виде штрафа. 

Ивановским областным судом постановление суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения. 

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором  в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Ивановской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Об уголовной ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.

 

Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами каждому дано право на свободное использование своих способностей для осуществления предпринимательской деятельности, свободу договора, недопустимости безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав. 

Вместе с тем отсутствие обращений от предпринимателей в правоохранительные органы затрудняет выявление преступлений, посягающих на законное осуществление предпринимательской деятельности.
Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность необходимо помнить, что в случаях совершения должностным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности или же незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Способами совершения преступления, предусмотренного ч.1 ст. 169 УК РФ являются: 

  • неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации;
  • неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи;
  • ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы;
  • незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.

При этом любые деяния, подпадающие под признаки преступления, предусмотренного ст. 169 УК РФ, должны создавать конкретные препятствия для осуществления законной предпринимательской деятельности. 
Часть 2 ст. 169 УК предусматривает ответственность за те же деяния, но при наличии одного из квалифицирующих признаков: совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта; либо причинившие крупный ущерб, превышающий 1 млн. 500 тыс. рублей.

В зависимости от конкретных обстоятельств совершения преступления, за деяния, предусмотренные ст. 169 УК РФ, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 200 до 500 тысяч рублей, либо лишения права занимать определенные должности на срок до 5 лет со штрафом от 80 до 250 тысяч рублей, либо в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо в виде принудительных работ на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Расследование уголовных дел и проведение проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, предусмотренных ст. 169 УК РФ в соответствии с положениями ст. 151 УПК РФ относится к компетенции следователей Следственного комитета РФ.

Таким образом, при наличии в действиях должностных лиц признаков состава рассматриваемого преступления, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе обратиться с заявлением о привлечении к уголовной ответственности в Следственный комитет по месту совершения требующих уголовно-правовой оценки деяний.

 

27  ноября  2019  года начнет работу открытый межрегиональный форум, организованный Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и прокуратурой Костромской области

 

Сегодня, как никогда, остро обсуждаются проблемы сохранности, восстановления, преумножения лесных ресурсов страны. Очевидно, что на органы прокуратуры возложена особая ответственность за обеспечение и сохранение природных богатств нашей Родины.

В целях обсуждения и информирования общества о состоянии законности в данной сфере и возможности наметить дополнительные мероприятия, которые будут способствовать решению актуальных вопросов в области лесопользования, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и прокуратурой Костромской области 27 ноября 2019 года будет проведен  открытый межрегиональный форум.

В мероприятии примут участие руководители прокуратур, представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественности, средств массовой информации Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Тверской,  Ярославской областей.

Площадкой для  открытой дискуссии по вопросам лесопользования выбрана Костромская область.  Лес – основное богатство Костромской области. По площади лесов, а это около 4 миллионов 700 тысяч га и запасам древесины регион занимает одно из ведущих мест в Европейской части России.

На форуме по теме  «О состоянии законности в сфере лесопользования», который пройдет под председательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Селифанова В.В., прокурора Костромской области Тюлькова В.Г., планируется обсуждение вопросов охраны леса, в том числе от пожаров, оборота древесины, противодействия незаконным рубкам,  правового положения  лесных насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, реализации проекта «Сохранение лесов», лесовосстановления.

Обсуждаемые вопросы затрагивают интересы всего населения, а их реализация и защита позволяют не только обеспечивать конституционные гарантии охраны жизни и здоровья человека, но также сохранять природные богатства страны как источник жизни настоящего и будущих поколений.

Место проведения форума: конференц-зал загородной резиденции «Губернский двор», Костромская область, Костромской район, местечко Козловы горы, д.18.

Приглашаются представители средств массовой информации.

  

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку в сфере исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

 

Установлено, что администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области меры для постановки на государственный кадастровый учет памятников природы местного значения не принимались.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором главе органа местного самоуправления внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Пестяковским районным судом Ивановской области требования прокурора удовлетворены. На администрацию района возложена обязанность по оформлению документации, обследованию и установлению границ ООПТ.

Благодаря мерам прокурорского реагирования в настоящее время органом местного самоуправления необходимые работы проведены, сведения о 32 объектах особой охраны поставлены на государственный кадастровый учет.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости проведения преддекларационных обследований гидротехнических сооружений (далее – ГТС)!

 

Согласно Положению о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303, составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием органа надзора. В дополнение к требованиям Положения издан приказ Ростехнадзора от 3 ноября 2011 г. № 625 «Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности». В соответствии со ст. 4 упомянутого приказа к участию в обследовании ГТС декларант по согласованию привлекает представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектной организации, специализированных научных организаций, включая экспертные центры, определенные для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС.

При проведении преддекларационного обследования ГТС проводится визуальный осмотр ГТС и проверка наличия, ведения и содержания технической и оперативно-технической документации. По результатам её проведения составляется акт по установленной форме, который в последующем является обязательным приложением к декларации безопасности ГТС. Если в ходе проведения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС экспертным центром выявляются замечания и неточности в акте преддекларационного обследования ГТС, то преддекларационное обследования ГТС может проводится повторно. Обследование ГТС проводится в течение календарного года до представления декларации на экспертизу, если по результатам преддекларационного обследования комиссией делается вывод о необходимости декларирования обследуемого ГТС.  В свою очередь, если оснований для декларирования не выявлено, то такого рода последующее обследование ГТС может проводиться не реже, чем один раз в пять лет, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 12.12.2018 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений».

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, что Комитет Ивановской области по лесному хозяйству в нарушение законодательства не проводил мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных  на особо охраняемых природных территориях регионального значения: «Харинка», «имени Революции 1905 года», «Сад имени 1 мая».

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором председателю комитета внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, Ивановский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Ленинского районного суда г. Иваново требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На Комитет Ивановской области по лесному хозяйству возложена обязанность провести лесоустройство и разработать лесохозяйственные регламенты региональных лесов, произрастающих на данных особо охраняемых природных территориях.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации

 

Федеральным законом от 06.06.2019 №139-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации (далее – ВК РФ) в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

В частности, глава 4 ВК РФ дополнена статьей 36.1, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В реестр включают водопользователей, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключения договора водопользования. Законом регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра.

В реестр включается следующая информация:

1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица; наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, являющегося учредителем юридического лица; фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - для физического лица или индивидуального предпринимателя;

2) информация о договорах водопользования, решениях о предоставлении водного объекта в пользование;

3) дата и номер решения суда о принудительном прекращении права пользования водным объектом;

4) дата проведения аукциона на право заключения договора водопользования в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора водопользования;

5) дата внесения указанной информации в реестр.

Вышеуказанная информация представляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 ВК РФ либо организатором аукциона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра:

1) в течение трех рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного решения о принудительном прекращении права пользования водным объектом;

2) в случае непредставления победителем аукциона подписанного договора водопользования в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона на право заключения договора водопользования.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, информация о недобросовестных водопользователях и участниках аукциона на право заключения договора водопользования включается в реестр или направляется мотивированный отказ во включении такой информации в реестр.

Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Вышеуказанная информация исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

Включение информации в реестр может быть обжаловано в судебном порядке.

Порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:

 

День предпринимателя в России отмечается с 2007 года. Дата празднования установлена Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 №1381. Наличие профессионального праздника говорит о признании профессии государством и обществом.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой уделяется пристальное внимание вопросам соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей.

Так, за истекший  период 2019 года Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 307 нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, по выявленным нарушениям внесено 48 представлений об устранении нарушений, причин и условий им способствующих, принесено 40 протестов, возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ст. 19.6.1. КоАП РФ (Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле). Благодаря прокурорскому вмешательству устранены многочисленные нарушения законодательства в деятельности органов местного самоуправления Ивановской области.

Хорошо зарекомендовала себя практика встреч с предпринимателями. В истекшем году Ивановским межрайонным природоохранным прокурором совместно с Уполномоченными по защите прав предпринимателей Ивановской области проведено 10 совместных выездных приемов, так же каждый первый вторник месяца в прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей.  

Все обращающиеся представители предпринимательского сообщества незамедлительно получают необходимые разъяснения федерального законодательства по интересующим вопросам, по поступившим  письменным обращениям принимаются меры к восстановлению нарушенных прав заявителей.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Федеральными законами от 15.04.2019 № № 57-ФЗ и № 58 ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 26.04.2019 ужесточается административная ответственность должностных и юридических лиц по ст.8.30 КоАП РФ за несоблюдение правил охраны водных объектов.

В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20 до 30 тыс. рублей, юридические лица - от 80 до 100 тыс. рублей.

За незаконную добычу песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от 30 до 40 тыс. рублей, юридические лица - от 100 до 120 тыс. рублей.

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа для должностных лиц составит от 30 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц - от 80 до 120 тыс. рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

 

20 мая Ивановская область и все другие поволжские регионы России отмечают день великой реки - Волги. 

Волга – одна из крупнейших рек не только России, но и Европы. Ее протяженность составляет 3,7 тысячи километров. Площадь бассейна, занимающего восемь процентов территории России - 1,5 миллиона квадратных километров. В Поволжье расположена почти половина всех сельхозугодий и промышленных предприятий страны. Ежегодно по Волге стекает порядка 250 кубических километров воды. 

Впервые День Волги прошел в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Затем к празднованию присоединились и другие регионы России. Среди них Ивановская область. 

По замыслу организаторов, праздник призван привлечь внимание властей и общественности к проблеме сохранения реки, которая является не только национальной гордостью страны, но и ценным стратегическим природным ресурсом.

Однако активная хозяйственная деятельность человека и развитие научно-технического прогресса ведут к загрязнению и обмелению Волги. Виной тому – использование химических удобрений для повышения урожайности сельхозугодий, большое количество промышленных предприятий на берегах реки, каскад гидроэлектростанций и другие «следы цивилизации». 

Так в период 2018 – истекший период 2019 года Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 138 нарушений законодательства об охране вод, по выявленным нарушениям внесено 64 представления, по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 35 виновных лиц, направлено в суды общей юрисдикции 11 исковых заявлений.

пресс-анонс

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 15 мая 2019 года в приемной Президента Российской Федерации в Ивановской области

15 мая 2019 года с 10.00 до 13.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

  • обеспечения свободного доступа к водным объектам;
  • охраны водных биологических ресурсов;
  • обращения с отходами производства и потребления;
  • охраны атмосферного воздуха;
  • исполнения законодательства о недропользовании;
  • исполнения лесного законодательства;
  • неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за поджог травы, нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах.

 

Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.
С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.
         Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

В лесах запрещается:

— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

— бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

— употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

— заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

— выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Кроме того, граждане обязаны:

— при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

— принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

— оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде в диспетчерскую службу комитета Ивановской области по лесному хозяйству – (4932) 41-39-52 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Иваново, улица Советская, 49 или на адрес электронной почты ivprir@mail.ru, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8-915-814-76-88, факс (4932) 93-82-31.

Дата создания материала: 20-02-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *