АДМИНИСТРАЦИЯ
Тимирязевского сельского поселения
Лухского района Ивановской области

Прокуратура Лухского района информирует

Правила Международного молодежного конкурса социальнойантикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции"

 

2019 год

 

26.12.2019

 

Прокуратурой Лухского района в порядке надзора проведена проверка на соответствие федеральному законодательству действующих положений Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Тимирязевского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Тимирязевского сельского поселения от 31.12.2015 № 199 (далее также – Порядка).

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно п. 21 указанного Порядка основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;

2) распоряжение главы Администрации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

3) поступление в комиссию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.   

Между тем, в силу требований ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Таким образом, п. 21 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Тимирязевского сельского поселения не содержит исчерпывающего перечня оснований проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки, указанных в ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По этой причине положения п. 21 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Тимирязевского сельского поселения необходимо привести в соответствие с действующими требованиями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам проверки прокуратурой Лухского района 26.12.2019 на п. 21 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Тимирязевского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Тимирязевского сельского поселения от 31.12.2015 № 199, принесен протест, который находится на рассмотрении.

 


09.09.2019

 

Прокуратурой Лухского района в соответствии с заданием прокуратуры Ивановской области проведена проверка соблюдения администрацией Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области требований законодательства, обеспечивающего предоставление государственных и муниципальных услуг.

Проверка показала следующее.

В силу требований п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно решению Совета Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района от 28.09.2016 № 19 утверждены Правила производства земляных работ на территории Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области (Приложение 1).

Однако в ходе проверки установлено, что по состоянию на 09.09.2019 в администрации Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района не принят и не опубликован надлежащим образом административный регламент по предоставлению муниципальной услуги на производство земляных работ и выдачу ордеров на земляные работы, чем ущемлены права, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.

Тем самым нарушены требования п. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также п. 37 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В частности, в силу требований п. 37 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения.

Наряду с этим, согласно п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с п. 4 ст. 2 и ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок предоставления муниципальной услуги, а также стандарты ее предоставления определяются в соответствии с административным регламентом, обязанность по предоставлению муниципальных услуг возложена на органы, оказывающие такие услуги на основании административного регламента.

Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства, обеспечивающего предоставление государственных и муниципальных услуг должностными лицами администрации Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района, а также ослабления текущего контроля на данном участке работы, что препятствует реализации прав граждан в сфере земельных отношений.

По итогам проверки прокуратурой Лухского района в адрес главы Тимирязевского сельского поселения 09.09.2019 внесено представление об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего предоставление государственных и муниципальных услуг, которое находится на рассмотрении.

 

 


31.07.2019

 

        Прокуратурой Лухского района проведена проверка по исполнению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администрации Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района.

Проверка показала следующее.

Согласно ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В соответствии с требованиями вышеуказанной нормы закона, постановлением администрации Тимирязевского сельского поселения от 21.10.2014 года № 102 утверждены Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Тимирязевского сельского поселения (далее - Правила). 

Согласно положениям п. 6 названных Правил, ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы закона и требований утвержденных Правил за 2018 год и истекший период 2019 года, органом ведомственного контроля плановые выездные или документарные мероприятия по контролю за исполнением муниципальными заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не проводились.

По итогам проверки прокуратурой Лхуского района 31.07.2019 в адрес Главы Тимирязевского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.

 


10.06.2019

 

Прокуратурой Лухского района проведен мониторинг уставов муниципальных образований, принятых органами местного самоуправления на поднадзорной территории, на предмет их соответствия требованиям действующего федерального законодательства.

Проверка показала, что решением Совета Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области от 22.05.2012 № 8 (в редакции от 20.06.2018 № 18) принят Устав Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области (далее также – Устав).

В части 1 статьи 8 Устава определены права органов местного самоуправления Тимирязевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, в п. 14 которой органам местного самоуправления предоставлены, в том числе права на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.     

Однако указанные положения Устава муниципального образования в данной части не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства и подлежат изменению по следующим причинам.

Так, в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 498-ФЗ от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 14 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) внесены изменения, согласно которым органам местного самоуправления предоставлено право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.        

Равным образом, на основании Федерального закона № 244-ФЗ от 29.07.2018 в часть 1 статьи 14.1 Закона № 131-ФЗ также внесены изменения, которые дополнили ее пунктом 17 и установили, что органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Вместе с тем, ст. 8 Устава не содержит указания на обладание органами местной власти подобными правами.

Следовательно, пункт 14 части 1 статьи 8 и сама данная норма Устава Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области не приведены в соответствие с положениями пунктов 14 и 17 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части предоставления органам местного самоуправления права на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

В силу требований ч. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

По итогам проверки прокуратурой Лухского района 10.06.2019 на п. 14 ч. 1 ст. 8 Устава Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области принесен протест, который находится на рассмотрении.

 


24.05.2019

  

Прокуратурой Лухского района в соответствии с заданием прокуратуры Ивановской области проведена проверка исполнения на поднадзорной территории земельного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в сфере земельных правоотношений за 2018 год – истекший период 2019 года. 

В ходе проверки установлено следующее.

         Согласно положениям статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц и земельных долей, которые признаны невостребованными. Далее список невостребованных земельных долей представляется на утверждение общему собранию участников долевой собственности. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится, в том числе изъятие земельных участков для муниципальных нужд.

         Между тем, проведенная проверка показала, что в нарушение пункта 8 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ, несмотря на наличие утвержденного списка невостребованных земельных долей с 2014 года, администрацией Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района до сих пор не приняты меры к оформлению прав на невостребованные земельные доли.

         В свою очередь, подобная ситуация ведет к увеличению количества земельных участков, исключенных из сельскохозяйственного оборота и приходящих в непригодное для обработки состояние.

По итогам проверки в адрес Главы Тимирязевского сельского поселения 24.05.2019 внесено представление об устранении нарушений в сфере землепользования, которое находится на рассмотрении.   

       


17.05.2019

 

         Прокуратурой Лухского района по заданию прокуратуры Ивановской области проведена проверка соблюдения градостроительного и земельного законодательства органами местного самоуправления района.

         В ходе проверки установлено следующее.

         В соответствии со ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрадК РФ) эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт.

         Согласно положениям ст. 55.25 ГрадК РФ лицом, ответственным за эксплуатацию здания, является его собственник.

         Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ) на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.

         В силу требований ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

         В соответствии с положениями п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского (сельского) поселения относится также утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

         Однако предоставленные законодательством полномочия по понуждению собственников к принятию соответствующих мер и привлечению их к ответственности органами местного самоуправления в полном объеме не используются.

         Например, в данном направлении не проводится работа с собственниками зданий по таким адресам, как: Лухский район, Тимирязевское сельское поселение, д. Оношково, дома № 7 и № 25, а также  дом № 45 (здание бывшего магазина РайПО, рядом с клубом).

         Проверка показала, что в границах вышеназванного муниципального образования имеется 3 объекта недвижимости в разрушенном, брошенном и аварийном состоянии.

         Указанные здания находятся в заброшенном состоянии, ограждение объектов отсутствует, что способствует несанкционированному проникновению внутрь зданий посторонних лиц, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, нарушает их право на благоприятную окружающую среду.

         Кроме того, надлежащий учет, ограничение доступа в заброшенные дома и строения, работа с собственниками (владельцами) объектов недвижимости - это действенные и эффективные меры по предупреждению преступлений террористической и экстремистской направленности.

         Бесхозяйные и разрушенные домовладения, в которые есть свободный доступ, это потенциально опасные объекты с точки зрения общественной безопасности и антитеррористической защищенности. Они становятся местом пребывания преступных элементов, лиц без определенного места жительства, а также нелегально находящихся на территории России иностранных граждан.

         Наряду с этим, несоблюдение правил благоустройства при содержании указанных домов, наличие на земельных участках горючего мусора и сухой травы угрожает пожарной безопасности, в том числе окружающих строений. 

         Согласно ст. 293 ГК РФ при использовании собственником жилого помещения не по назначению, бесхозяйственном обращении с жильем, что приводит к его разрушению, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а также назначить соразмерный срок для ремонта помещения.

         Приведенные факты свидетельствуют о неудовлетворительной организации работы по выявлению, учету жилых домов, зданий и строений, собственники которых уклоняются от обязанностей по их содержанию и ремонту, к которым органами местного самоуправления в соответствии с законодательством необходимо принимать соответствующие меры.

По итогам проверки прокуратурой Лухского района 17.05.2019 в адрес Главы Тимирязевского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении. 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 06-05-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *